...не менее интересной загадкой является то, каким образом некоторые из автопортретов Дюкрё стали идентифицировать как портреты Робеспьера... - написала я, заканчивая рассуждения о неизвестном ранее портрете Максимилиана Робеспьера.
Речь прежде всего вот об этом портрете - как он был опубликован в книге Ипполита Бюффенуара (Buffenoire H. Les portraits de Robespierre. Paris: Leroux, 1909)

Картина, подписанная как портрет Робеспьера работы Грёза, находилась тогда в коллекции лорда Розбери, однако сам Бюффенуар, публикуя его, выказывает некоторые сомнения относительно персоны на портрете (si c'est bien lui), а Дж.М.Томсон, автор одной из лучших и по сей день биографий Робеспьера (Thompson J.M. Robespierre. T. 1-2. Oxford, 1935), вообще задается вопросом, Робеспьер ли это (but is it Robespierre?). Тем не менее, и по сей день монохромная фотография этого портрета демонстрируется как портрет Робеспьера, украшая в данный момент даже статью в русскоязычной Вики...
Мысль о том, что эта картина на самом деле является автопортретом Франсуа-Жозефа Дюкрё, принадлежит не мне!
(UPD 11 мая 2015. Оказывается, еще сто лет назад, в 1913 Луи Откёром было сделано замечание, что это автопортрет Дюкрё, а не портрет Робеспьера:
"Le «portrait de Robespierre» reproduit dans le livre, d’ailleurs fort agréable, de M.C. Mauclair sur Greuze n’est autre que le portrait de Ducreux par lui-même de la collection Ed. André." - Louis Hautecoeur. Greuze. - Paris: Félix Alcan, 1913.. P. 141, note.
Откёр говорит о книге Camille Mauclair. Jean-Baptiste Greuze. Paris: H. Piazza et Cie, 1905.)
Откуда же тогда - Грёз и Робеспьер?
А может - все это просто плод моей фантазии...
Как вы думаете?
Речь прежде всего вот об этом портрете - как он был опубликован в книге Ипполита Бюффенуара (Buffenoire H. Les portraits de Robespierre. Paris: Leroux, 1909)

Картина, подписанная как портрет Робеспьера работы Грёза, находилась тогда в коллекции лорда Розбери, однако сам Бюффенуар, публикуя его, выказывает некоторые сомнения относительно персоны на портрете (si c'est bien lui), а Дж.М.Томсон, автор одной из лучших и по сей день биографий Робеспьера (Thompson J.M. Robespierre. T. 1-2. Oxford, 1935), вообще задается вопросом, Робеспьер ли это (but is it Robespierre?). Тем не менее, и по сей день монохромная фотография этого портрета демонстрируется как портрет Робеспьера, украшая в данный момент даже статью в русскоязычной Вики...
Мысль о том, что эта картина на самом деле является автопортретом Франсуа-Жозефа Дюкрё, принадлежит не мне!
(UPD 11 мая 2015. Оказывается, еще сто лет назад, в 1913 Луи Откёром было сделано замечание, что это автопортрет Дюкрё, а не портрет Робеспьера:
"Le «portrait de Robespierre» reproduit dans le livre, d’ailleurs fort agréable, de M.C. Mauclair sur Greuze n’est autre que le portrait de Ducreux par lui-même de la collection Ed. André." - Louis Hautecoeur. Greuze. - Paris: Félix Alcan, 1913.. P. 141, note.
Откёр говорит о книге Camille Mauclair. Jean-Baptiste Greuze. Paris: H. Piazza et Cie, 1905.)
Откуда же тогда - Грёз и Робеспьер?
А может - все это просто плод моей фантазии...
Как вы думаете?
А как вы относитесь к портрету в голубом костюме?
больше похож на МР, как мне кажется. Но меня смущает галстук...)
Между прочим, бюст неплохо коррелирует и с физионотрасом,
и с тем портретом, который я несколько лет назад вполне надёжно идентифицировала
- и есть ракурс, в котором бюст вполне коррелирует с пастелью Боза
А гравюра Дельпеша довольно точно передаёт живописный портрет, который экспонируется в музее Карнавале
- который в свою очередь восходит к рисунку, чаще всего приписываемому Жерару
- обычно воспроизводится монохромная версия; это фото, как и фото портрета Сен-Жюста работы Женевьевы Бульяр, было сделано с интерактивного экрана в Доме Сен-Жюста в Блеранкуре