В минувший вторник, 29 ноября 2016 года Национальное Собрание Франции приняло резолюцию, согласно которой "Франция полностью реабилитирует роль этого исторического периода в борьбе за политические и социальные права, лежащие в настоящее время в основании нашей Республики, [...] полностью реабилитирует коммунаров и устанавливает национальный день памяти этого события" (145 лет прошло! - до сих пор дни памяти Коммуны постоянно отмечали в последних числах мая левые политические партии и движения - я упоминала об этом полтора года назад)

L'Assemblée nationale a adopté le 29 novembre une proposition de résolution par laquelle "la France réhabilite pleinement la Commune et le rôle de cette période de l’histoire dans la conquête des droits politiques et sociaux aujourd’hui au fondement de notre République, [...] réhabilite pleinement les communards [et] organise une journée de commémoration nationale à ce sujet." - сообщает французский исторический портал "L'Histoire"
Протокол заседания Национального Собрания можно посмотреть здесь. (Я еще не успела прочитать его целиком, но при беглом просмотре заметила, как депутат от Вандеи Yannick Moreau в своих возражениях против этого предложения апеллирует к 1793-94, не обращая внимания на возражения, что это к теме обсуждения не относится, и не гнушаясь воспроизведением некоторых мифов)

L'Assemblée nationale a adopté le 29 novembre une proposition de résolution par laquelle "la France réhabilite pleinement la Commune et le rôle de cette période de l’histoire dans la conquête des droits politiques et sociaux aujourd’hui au fondement de notre République, [...] réhabilite pleinement les communards [et] organise une journée de commémoration nationale à ce sujet." - сообщает французский исторический портал "L'Histoire"
Протокол заседания Национального Собрания можно посмотреть здесь. (Я еще не успела прочитать его целиком, но при беглом просмотре заметила, как депутат от Вандеи Yannick Moreau в своих возражениях против этого предложения апеллирует к 1793-94, не обращая внимания на возражения, что это к теме обсуждения не относится, и не гнушаясь воспроизведением некоторых мифов)
разница между убийствами в Машкуле и адскими колоннами очень простая.
...я со_поставила "адские колонны" - сентябрьским убийствам... - в основе того и другого, как мне представляется, схожие по своей природе страхи...
мне кажется, вы иногда слишком увлекаетесь точкой зрения парижан в 1793 году.
э-э-э... скажем так - это и для Electra_666 тоже, - я пытаюсь понять, на основании чего в Париже принимались решения, что именно знали они о том, что, где и как именно происходит в далёких и диких (в представлениях не только парижан, но и, вероятно, большей части образованных людей страны) западных департаментах... - а знания эти очень сильно отличались от тех, что есть у вас: в Париж приходили донесения от разного рода агентов - которые различаются и своей образованностью, местом, которое занимают в окружающем их обществе и в местной власти, и наблюдательностью, и пониманием местных особенностей, - и тем, в какой мере их донесения основываются на собственных наблюдениях, в какой на всякого рода слухах... - И, разумеется, даже собранные все вместе, эти свидетельства не рисуют - и не могут нарисовать! - адекватную картину, - но формируют определенный образ... - Добавим сюда ограниченную скорость доставки корреспонденции как в Париж, так и из Парижа, и проблемы коммуникации уже на месте. - А решения, принимаемые в центре, обращены так или иначе к этому образу... - Я потому и возвращаюсь вновь и вновь с раздражающей вас монотонностью к тому, с чего началось восстание, с того всплеска беспрецедентной жестокости, сообщения о котором напуганных очевидцев вдобавок неизбежно преувеличивали ужасы, - что они-то и переформатировали радикально образ региона (И.Д.Рождественский - очевидно, аспирант Д.Ю., - который пишет в статьях как раз про образ, удивительным для меня образом не задумывается даже, откуда, на основании чего этот образ формируется, - и получается в восприятии его текстов, что описывает фантомы чьего-то нездорового воображения...)
Существование закономерности ещё не говорит о том, что эта закономерность имеет моральное право на существование.
...неудачно подобрала словесную конструкцию... - просто на самом деле я лишь совсем недавно призналась перед самой собой, что эта жестокая закономерность, о которой мне привычно говорить как раз в связи с репрессиями конца мая 1871, в полной мере срабатывает и в действиях революционных властей... - и сработает с не меньшей силой в действиях мятежников, если они победят: я знаю, что вы, Шевалье, полностью отдаете себе в этом отчёт... - И - нет! - разумеется, никакого морального оправдания. Но, как нам известно со времён Макиавелли, монстр, именуемый государственной необходимостью - не имеет морали, - как бы нам ни хотелось верить в возможность обратного...
Ещё. Замечаю, что все возражения на мои слова про ответственность обеих сторон за эскалацию насилия так или иначе сводятся к аргументам от ККА (не обязательно - полностью!); я не знаю, и никогда не буду знать о деталях собственно военной кампании, о ее персонажах столько, сколько знаете вы, в особенности Шевалье, - но в большом конфликте, обобщенно именуемом Вандея, не только участников, но и сторон - гораздо больше, чем две...
Я далее приведу кое-какие свидетельства - не для того, чтоб кого-то оправдать, а всего лишь потому, что полагаю, должны быть выслушаны все и каждая из стороны процесса - что бы ни понимать под словом "процесс", и как бы ни было порою противно выслушивать какую-то из сторон...
- если он своими глазами видел хоть часть из того, о чем говорит (а свидетели, которых он добивался, доставлены и допрошены не были!) - не удивлюсь, если у него в какой-то момент могла и крыша поехать...
но обратим также внимание и на то, что говорит священник о необходимости уничтожения всех патриотов, и на то, как обесчеловечивается во всех трёх свидетельствах - образ противника...
ну и еще